Офис в Москве: +7 495 363 0156 (многоканальный)
Офис в Москве: +7 495 772 8175 (стационарный)
Центральный офис (Болгария): +359 2 9 11 50
Факс (Болгария): +359 2 868 11 05

Рабочее время:
Офис в Москве: Понедельник - Пятница: 10:00 - 18:30
Центральный офис в Софии: Понедельник - Пятница 10:00 - 19:00 время московское
Суббота - Воскресение: выходные

Участники Автопробега Екатеринбург – Стара Загора: два чайника -Андрей и Юлия, автомобиль Рено Кангу 2003 года рождения по прозвищу Орлик, ноутбук по прозвищу Мартын, навигатор по имени Варавара и фотоаппарат Canon (без прозвища).

Начало было долгим. Готовились к поездке – говорили о ней, обсуждали больше года, а готовились, в смысле собирались – полдня. Конечно, полный техосмотр машины, замена передних амортизаторов, всевозможные страховки тоже заняли какое-то время, но собирались в дорогу полдня. Из подготовительных мероприятий запомнилась встреча с Зайнуллиными. Марс и Лена были на высоте, прокомментировав маршрут, общих болгарских знакомых и снабдив меня адресами и телефонами владельцев домов на побережье. Марс рассказал о маршруте с точки зрения профессионала – он бывший дальнобойщик. Для нас маршрут выглядел совсем в другом свете. Юля построила маршрут с помощью какого-то сайта, где получалось все сладко и быстро. По нему мы наметили ночевки. Но Марс сказал, что М5 забита фурами и очень узкая. Ехать по ней надо только в определенном месте. Это оказалось и так и не так.

Мы стартовали от нашего дома в Екатеринбурге в 8 утра. Ехать решили «северным путем», то есть выезжать из города в направлении Перми, на Москву. По пути решили заехать в Ашан, чтобы закупить необходимые вещи. Эта операция прошла быстро. Мы купили одежду, продукты в дорогу, компрессор для машины. Из города выехали в 9.48. Утро было хмурое, но теплое. Настроение радостное. Мы с энтузиазмом обсуждали маршрут и детали поездки. Пермская трасса порадовала нас отсутствием трафика и отличным покрытием. Надо заметить, что до этого момента я дальше 60 км от города не выезжал на машине. Дороги знал только в этом объеме. Старт получился. Мы мчались по трассе в отличном настроении. Первую остановку сделали в Красноуфимске почти вынужденно. Там проводилась традиционная спортивная эстафета, и нам пришлось изменить маршрут навигатора, потому что центральные улицы оказались перекрыты. Но это изменение привело нас в центр города. Туда, где тусил народ и стоял бетонный Ильич с протянутой к этому народу бетонной и непомерно длинной рукой. Местное оживление так подействовало на меня, что мы пошли искать кафе и отметить Первомай. Местная забегаловка встретила нас почти пустым залом, где один стол был окружен стайкой девушек примерно из 10 человек, празднующих «торжество» пока без алкоголя, а за другим сидели трое уже далеко не девушек за коньячком и закусками. Все с интересом смотрели на невесть откуда взявшихся «иностранцев», так как одежда Юли изобиловала теми же логотипами «Атлас Копко», что и наш Орлик. Обед оказался чрезвычайно вкусным и плотным. Уже после солянки следовало бы отползти в сторону, но мы добили жаркое в горшочке, чтобы уж совсем осоловеть. Небольшая прогулка по узким провинциальным улочкам слегка освежила, и мы помчались дальше, на юг.

Быстро пересекли границу Свердловской области и Башкирии, а точнее, Башкортостана и стали наслаждаться дивными видами чудесной природы. Башкирия также удивила своей политизированностью Мы видели как минимум 4 билборда, гласящих, что Башкортостан – самое лучшее место на Земле или что-то вроде. Удивил он также нас своими дорогами, в одном месте абсолютно разбитой, по которой можно было двигаться со скоростью 20 км в час, да и то внедорожнику. Зато в районе Уфы М5 оказалась просто превосходной. Наш Орлик несся по ней, редко снижая скорость ниже 100. Но счастье длилось недолго, около 45 минут. Затем М5 превратилась в настоящий кошмар. Узкая, в рытвинах дорога, в обе стороны забитая потоком фур, ну никак не была похожа на федеральную трассу. Мне кажется, любой премьер-министр какой-нибудь европейской страны сгорел бы от стыда, если бы у него была такая М5. Езда по ней в районе от Уфы и до Октябрьского, где мы с нее свернули, была похожа на русскую рулетку: либо наткнешься на встречку, пытаясь обогнать вереницу фур, либо сдохнешь от горя, плетясь за ними со скоростью 45 км в час, когда тебе нужно делать по 1000 км в сутки.

В 9 часов вечера, с закрывающимися глазами мы свернули к придорожному микро-отелю. Как-то рука не поднимается назвать его «мотель», потому что там не было традиционных для мотеля блоков с индивидуальным выходом на улицу. Две комнаты с тремя кроватями внизу и «номер-люкс» с душем и теликом наверху в комплексе с кафе, магазином и шиномонтажкой, видимо, приносят хозяину неплохой доход, потому что рядом строится еще дубль такого же размера. Привратница с башкирским колоритом без труда соблазнила нас на люкс за 1500 рублей, так как я мечтал просто добраться до кровати, а Юля мечтала о душе. Зато мы сэкономили на ужине и завтраке, съев свои сухие припасы. Итогом первого дня нашего болгарского ралли было 757 первых километров на юго-запад.

Рано утром следующего дня мы поехали дальше уже на юг, в направлении Татарии, Татарстана. Как вы правильно догадываетесь, картина за окном не поменялась – те же разбитые дороги, вереницы фур. Надо отметить один знаменательный факт. Несколько человек предупреждали нас, что башкирские гиашники – просто-таки звери, которые хватают бедных уральцев за шкирку и выжимают их на штрафы почти досуха. Почему то с нами подобного не случилось. Может тому виной Первомай, а может и нет, но мы видели этих легендарных личностей четыре раза, и они не обратили на нас вообще никакого внимания, хотя по рассказам очевидцев, стоит им лишь завидеть небашкирский номерной знак, они тут же хватаются за свою волшебную палку и начинают вас доить.

По Татарии мы проскользнули как мышки, не задев никого, и отметили с удивлением, насколько повысилось качество дорог, стоило нам лишь пересечь границу Татарии и Оренбургской области. Это было настолько очевидно, что не заметить разницы было бы трудно. Дороги стали ровнее, отремонтированнее и прямее. Огромные просторы полей сгладились, перестали вставать на пути выветренные скалы. Юля следила за маршрутом по навигатору и за знаками «обгон запрещен» и «снят запрет на обгон», чтобы нам не попасть в лапы «ужасных» гаишников по своей дурости. К 10 часам утра 2 мая у нас стал заканчиваться бензин. Когда стрелка стала приближаться к красной отметке, мы начали искать заправку. Так мы и доехали до Бугуруслана. Удивительное место, удивило оно нас , как порой удивляет Екатеринбург своими дорогами. На Оке в Бугуруслане вам будет совершенно нечего делать. Для этого города родным автомобилем будет Нива. Но если у нас в Екатеринбурге это так из-за обилия трамвайных путей и снежных заносов с наледями, то в Бугуруслане это так из-за выбоин на проезжей части улиц глубиной в 20 см и обочин дорог , с которых без трактора сложно трогаться. Тем не менее, мы свернули к первой же заправке. Королева бензоколонки потребовала с меня в залог деньги в ответ на мою Визу, аргументировав без вариантов, - « А вдруг у вас на карточке вообще нет денег. Заправите полный бак и уедете». Таким образом, мне пришлось называть объем требуемого бензина в литрах и оставлять у нее в руках 1000 рублей. Такое впечатление, что владелец этой заправки то и дело страдает от подобных мошенников, которые уже его по миру пустили, подсовывая фальшивые пластиковые карты. Естественно, мои названные 35 литров бензина не вошли в бак полностью, и королева бензоколонки снисходительно глядя на меня, протянула сдачу за недолитый литр бензина. Наверное, она стала очень сильно уважать себя после нашей встречи.

Вырвавшись из Бугуруслана, мы рванули по просторам Оренбуржья, дивясь его красотам и чистому воздуху. Следующей границей, которую мы пересекли, была оренбургско-самарская. Но это прошло так незаметно, что тут же забылось. Следуя по Самарской области, мы воспользовались советами Марса относительно маршрута, и не прогадали. Автотрассы, гораздо более пригодные для езды на машине со скоростью 100 км в час, провели нас мимо городов Самара, Балашов , Саратов. Следуя стрелке своего навигатора, мы запросто размотали сложные построения самарских развязок и проехали на Чапаевск, а потом в направлении к Саратовской области. На вторые сутки нашего путешествия наметилась явная тенденция: чем дальше на Запад, тем лучше дороги. Саратовская область порадовала нас в этом плане. Орлик несся по трассе (не всегда идеальной, но вполне пригодной для движения), редко когда ниже 100. Но что действительно огорчает в Саратовской области, так это водители. Это очень заметно, когда в один день пересекаешь Башкирию, Татарию, Оренбуржье, Самарщину и Саратовщину. Я едва успевал уклоняться от саратовских водителей, то и дело идущих на обгон нам навстречу, когда места и времени для этого не хватает. Это было так часто и настолько явно, что не заметить это было бы трудно. Мне приходилось тормозить и брать вправо, ближе к обочине. Но вот и очередная порция бензина подошла к концу. Мы стали искать подходящую заправку. Но одновременно с улучшением дорог стали расти цены на бензин. 22.70 за литр 92 в Екатеринбурге уже не стала казаться такой уж большой на фоне 23.50, 24.00, а то и все 25.00. Но, наконец- то мы увидели 23.50, когда до этого мелькали 24.00 и 25.00. В самарской глубинке мое лицо вызвало гораздо больше доверия. Кассирша сняла с моей Визы 750 рублей ( для простоты счета) за 33,6 литра и наградила меня поллитровой бутылкой газировки за покупку более 30 литров бензина. Самарские жительницы оказались куда более расточительны на доверие к проезжим незнакомцам, чем оренбургские красавицы с явным башкирским колоритом. Также нам понравилась еда в самарской придорожной закусочной. Солянка и салатик из свежих овощей порадовали вкусом.

Дальнейшее однообразие обещал нарушить переезд через Волгу, все-таки как-никак, Великая русская река. Это событие должно было произойти ближе к вечеру. Проезжая по краешку Энгельса – волжскому зеркалу Саратова, я попросил Юлю приготовиться снимать новый мост через Волгу. Когда-то, в 80 году прошлого века я со своим другом, одногруппником по институту проходил в Саратове преддипломную практику. В свободное время мы ходили гулять по саратовским у лицам и, конечно же, по старому мосту через Волгу. Так что эти места мне были в какой-то мере знакомы. Мне было интересно посмотреть на новый мост.

Но все произошло так быстро, что Юля успела сделать только несколько снимков, да и то, высокое ограждение заслонило всю перспективу. Современный подход к строительству подобных сооружений совсем не тот, что был раньше. Раньше красоте мостов уделялось гораздо больше внимания. А теперь я не увидел ничего, кроме заботы о безопасности дорожного движения. Но именно этот современный подход позволил нам сэкономить час, а то и пару часов на проезд через Саратов, так как спустя 10 минут мы уже летели по трассе на Балашов. По пути остановились, чтобы поесть. Маленькая и убогая с виду придорожная забегаловка пугала своим абсолютным одиночеством, так как мы уже привыкли на М5 к комплексам, где есть все: стоянка, кафе, заправка, мини-отель. Но кушать очень хотелось, и мы все-таки свернули на полублагоустроенную стоянку. Заведение несмотря на свой непрезентабельный вид обнаружило неплохую кухню, представленную нашим голодным желудкам в виде салатика из свежих помидор и огурцов, а также картошки фри с грибами. Все свежее и вкусное. Ублажив наши желудки, мы стали искать место, где бы поспать. Мне хотелось попробовать поспать в машине, но ночью было еще немного холодно, и мы остановились в своем выборе на очередном комплексе, где соседствовали несколько стоянок для фур, заправка, кафе, мини-отель. Привратник Володя дежурил на крыльце. Как только мы подъехали, он сразу по-деловому позвал нас наверх, в комнаты, чтобы показать наши места. Мини-отель состоял из пяти двухместных номеров размеров чуть больше, чем железнодорожное купе на втором этаже, бытовки, душа, и сауны на первом. Поначалу нас удивлял такой странный подход к делу: вход в душ часто был с улицы. Однажды Юля даже видела просто душевые кабинки, стоящие прямо на улице, рядом со зданием. Только тут до меня дошло, что это сделано для того, чтобы ночующие в своих фурах водители могли ходить в душ, не беспокоя постояльцев, живущих в комнатах. На стоянке возле отеля стояло примерно 10 фур, а в отеле было занято всего два номера, один из них наш. Как обычно, мы поужинали в комнате, привычно поев с купленных специально для этой цели подносиков. Ночью слышали шум приезжающих и уезжающих фур. Утром количество фур не изменилось, но их местоположение и вид – да. Володя торчал тут же. Видимо, он дежурил сутками. Пока я мыл машину, он с интересом рассматривал нашего Орлика – видимо впервые видел Рено Кангу. Он попросил открыть дверь, чтобы посмотреть машину изнутри. Удовлетворив свое любопытство полностью и узнав, что мы едем в Болгарию, Володя посетовал, что вот тоже любит тепло и не едет работать в Питер, хотя там работа более прибыльная, чем в саратовской глубинке. Видимо, наш вид странников разбудил в нем подобные настроения. После этого мы быстро и без прощания уехали.

Трасса Е 38 радовала своей шириной, но не покрытием. Только отдельные ее куски можно было назвать приемлемыми. Я старался держать скорость в районе 100, но мне все время казалось этого мало. Юля часто просила меня сбавить скорость. Через примерно полчаса пути мы случайно сбили бестолкового воробья, который как-то неумело взлетел наперерез Орлику. Мы задели его верхним правым углом лобового стекла. Юля долго переживала, что воробей не оправится от этого удара. Но все оказалось совсем наоборот – мы не смогли оправиться от этого столкновения. В безоблачном настроении мы летели по трассе шириной с взлетно-посадочную полосу ( я подозреваю, что это и была запасная взлетно-посадочная полоса, так как я видел военные городки за забором и признаки полевого аэродрома). Все было хорошо, мы подъезжали к небольшой речушке, спрятавшейся в низине среди бескрайних воронежских полей. Неожиданно я увидел на дороге огромную яму, глубиной не менее 20 см. Как я ни тормозил, удара избежать не удалось. Юля в испуге схватилась за мою правую руку и попросила остановиться. Я свернул на обочину, к реке.

Вот это злополучное место. Внешний осмотр Орлика не дал мне ничего. Но пока мы стояли и оправлялись от происшествия, еще несколько машин повторили нашу ошибку. Только местные водители вовремя тормозили и благополучно миновали яму. Одна из машин так же, как и мы, с ходу нырнула с яму и шаркнула бампером по асфальту. Пожилой водитель свернул на обочину сзади нас и тоже озадаченно осмотрел свою ласточку 10-ой модели. Видимо, в этом месте запасная взлетно-посадочная полоса заканчивалась. Пожилой водитель поехал дальше, а для нас это происшествие вылилось в серьезную неприятность. Через несколько минут оказалось, что двигатель греется очень быстро, и я с трудом предотвратил его заклинивание. Впоследствии оказалось, что от удара изношенный подшипник помпы системы охлаждения разлетелся, и тосол стал покидать систему, а помпа совсем перестала работать. Теперь мы могли двигаться только не менее 100, иначе температура росла стремительно. Так мы с трудом доехали до окраины Борисоглебска, два раза вставая на охлаждение с выключенным двигателем. Тосол капал из помпы, Юля припоминала ударенного нами воробья, как дурной знак, а я думал, что же делать. С этого момента наш ритм круто сбился. Мы оказались на окраине совсем незнакомого провинциального среднерусского города. Мы, привыкшие к развитому екатеринбургскому сервису, даже не подозревали, куда мы попали. ....

 

 

Дом возле г. Плевен Дом (PL BI 275) Болгарский дом с аутентичной архитектурой, в 13 км от р. Дунай. Супер цена! Цена € 2 990

Мы представляем Вашему вниманию дом, расположенный в оживленной деревне, примерно в 20 км от Свиштова и 50 км от Плевен Имущество состоит из дома, построенного на двух этажах, сада площадью 1 700 кв.м, а также двух-этажного сарая.
Дом площадью 95 кв.м., состоит из 2 комнат на первом этаже и 2 комнат на втором этаже.
Водопроводная вода и электричество поставляются как снаружи, так и внутри.
Дом старый и нуждается в обновлении. Прекрасный вид на деревню открывается перед вашими глазами.
Асфальтовая дорога делает недвижимость легко доступной в течение всего года.
Посажен виноград во дворе, множество фруктовых деревьев, есть и двухэтажный сарай.
Деревня хорошо развита предлагает магазины, кафе, медицинский центр, а также регулярный автобусный транспорт.

Дом (PL BI 295)

Деревенский дом с большим садом Цена € 3 550Этот прекрасный дом расположен на окраине хорошего села, в 30 км от г. Свиштов. 2-этажный дом площадью 74 кв.м, планировка: на первом этаже кухня; второй этаж - 3 комнаты. Дом требует ремонта и модернизации. Электричество и вода поставляются.
Сад 2770 кв м, засажены различные фруктовые деревья, есть постройка.
Село в 30 км от г. Свиштов и парома Никополь - Турно-Магурели. Имеет очень хорошую инфраструктуру, есть медицинская и полицейская служба, начальная школа, церковь, продовольственные магазины, кафе.

 Дом (PL BI 280) Дом от г. Плевен

Дом расположен в центре красивой и тихой деревни, в 100 м от р. Осм Цена € 3 800 .Дом расположен в центре красивой и тихой деревни, в 20 км от г. Свиштов. Площадь дома составляет 110 кв. м., построена на двух этажах.
Есть две комнаты и кухня внизу. Внешняя лестница ведет на второй этаж, состоящий из двух спален и кладовой, которая может быть легко преобразована в ванную комнату. Недвижимость нуждается в ремонте.
Дополнительная жилая площадь - летняя кухня, которая состоит из кухни и гостиной.
Электричество и вода поставляется. Асфальтовая дорога обеспечивает легкий доступ к дому круглый год.
На задней части дома расположен большой сад 1200 кв м с большим количеством плодовых деревьев и постройка.

Дом (PL BI 326) Одноэтажный дом возле реки Дунай Цена € 3 900 

 Продается сельский дом площадью 66 кв.м. всего в 12 км от города Белене.Планировка:· коридор· кухня· две спальни Конструктивные особенности:· отштукатуренные стены

· деревянные полы• потолки покрыты деревянными балками· подведена вода и электричество После ремонта этот одноэтажный кирпичный дом станет прекрасным местом для отдыха и прекрасного времяпровождения вдали от городской суеты.В большом саду площадью 2 920 кв.м. посажено много фруктовых деревьев и цветов. Есть место для парковки машины и большая пристройка, которая может быть обустроена под жилое помещение. К дому легко добраться по асфальтированной дороге.В селе есть все необходимое для Вашего комфорта: продуктовые магазины, кафе, медицинский центр, церковь, полицейский участок, а так же общественный транспорт в соседние города и села.

Дом (PL BI 402)  Дом недалеко Плевен  Цена € 4 500

Этот прекрасный сельский дом расположен на главной улице деревни в 30 км от Свищов и в 50 км от Плевен. Дом одноэтажный, площадь 40 кв.м., планировка включает кухню, столовую и спальню. Подведено электричество и вода. Дом нуждается в ремонте, к строению есть сад (300 кв.м.) полный фруктовых деревьев и винограда. В саду также есть постройки.

Село небольшое, но предлагает гостям удобства: местные магазины, церковь, полицейский, врач, почта и регулярный автобусный транспорт. Село в 30 км от г. Свищов и нового парома Никополь Турно-Магурели.
Кроме того, в 8 км находится древний римский мост, а в 25 км - древний город Нове.

 

 

Рыльск - Киев - Рени

В Рыльске, согласно указаниям Марса, надо было заправиться на полный бак. Мы выполнили инструкцию, а также купили небольшой атлас автодорог c картами Украины, Молдовы и Восточной Европы. Рыльск нам понравился своей старинной купеческой архитектурой и едой в местной пиццерии, за которую мы даже оставили положительный отклик. В 2 час дня мы уже стояли перед шлагбаумом на украинской границе. Лил дождь, холодало. Кстати, этот дождь и похолодание сопровождали нас до самой Болгарии.Началось шоу "переход границы по-украински». В первой же будке нам выдали миграционные карточки, которые надо было заполнить. Текст был на украинском и английском. Охранники, вполне дружелюбно посмотрев на нас, сказали, - «Если что-то будет непонятно, поможем». Разумеется, нам было непонятно, ведь мы делали это впервые в жизни. Обратившись ща помощью, мы услышали, - «200 рублей же не накладно будет?». Конечно, нам было «не накладно». Далее последовал пароль для посвященных, - «Вот точно так, как мы сложили ваши документы, и подавайте их дальше». Это был условный секретный пограничный код. Далее не мы ходили за документами, а нам их приносили к машине. За наши 200 рублей мы получили полный таможенный и приграничный сервис с шутками, прибаутками и улыбками.Через два часа мы уже неслись по новехонькой пустынной трассе на Киев. Это была самая лучшая дорога на пути до самой Болгарии. Орлик радостно несся вперед, часто превышая скоростной режим, но не превышая, к нашей (немалой, надо сказать) радости рабочей температуры. В пригород Киева Бровары мы влетели уже под вечер. Но хотелось сильно есть, поэтому мы посетили местный гипермаркет «Терминал», где могли снять гривны и купить еду. Еда оказалась отменной, горячий гриль и свежайший салат подняли настроение. Цены также приятно удивили. Да здравствует международный капитализм и здоровая конкуренция! Когда уже смеркалось, я решил пробраться через Киев и выйти на Одесскую трассу. Наш навигатор ослеп с самой украинской границы, карты Киева у нас тоже не было, поэтому пришлось использовать вариант «язык до Киева доведет», с поправкой на местные условия «через Киев проведет». Выслушав объяснения местного молодого автовладельца, который настаивал на том, что «нет ничего проще выйти на Одессу, езжайте все время прямо», я поехал по указанному направлению, все-таки ошибившись с одним поворотом, потому что дорога часто раздваивалась, и непонятно куда ехать прямо. К счастью, ошибка исправлялась просто. После величественного (не в пример Саратовскому новому мосту) моста через Днепр под красивым названием «Метро» (потому что по нему мчатся вагоны одноименного названия), я свернул направо, потом сразу налево, потом каким-то чудом поймав поворот направо, вышел, наконец, на Одесское направление. Это и означало «езжайте все время прямо».Теперь настало время отдыха, и нам повезло после долгих мытарств. Наудачу свернув к отелю «Миславский хутор», мы попали почти в сказку. Весь комплекс из натурального дерева в старинном стиле, навес для машин, игрушечные домики номеров во дворе, почти что в тишине, а главное цены, сделали нас с Юлей счастливыми в ту украинскую ночь. На это не повлиял даже сломавшийся отопительный котел (который глубокой ночью починили).Наш крошечный номер под скатной кровлей стоил 200 гривен. На 6 кв. метрах расположились двуспальная кровать, крошечный туалет с душиком, откидной!!! столик и массивный деревянный стул. Все остальное место занимали наши тела.Наутро мы встали бодрые, и позавтракав в ресторане Миславского Хутора (яичница, каша), поехали дальше.Впереди переход границ. Именно границ, а не границы, потому что в местечке под названием Рени сходятся Украина, Молдова и Румыния. Мы рассчитали маршрут по карте и сайтам и , хотя Марс и говорил, что надо ехать через Измаил, я свернул на Болград. Естественно, наступил момент расплаты, когда мы потеряли ориентацию из-за убранных указателей. Но какой это был момент! Мы спокойно проехали мимо полицейской машины, стоявшей на другой стороне дороги, и свернули на обочину.Вдруг Юля толкнула меня в правый бок, - «Смотри на дорогу!» На дорогу вылетел настоящий фазан. Он опустился прямо посреди дороги и пошел дальше, неторопливо шагая своим лапами. До чего красивая птица. Мы начинали понимать, куда мы попали. Несмотря на дорогу и близость железнодорожного переезда по этой самой дороге разгуливают непуганые фазаны! Судя по всему – редкая глухомань. Так оно и оказалось. Я пошел назад, к полицейской машине. Четверо полицейских наслаждались покоем. Я спросил у них про дорогу на погранпункт. Они мне объяснили, что эту дорогу Молдова закрыла, хотя она и короче. А на всех сайтах и в справочниках она дается. Нам пришлось возвращаться на юг, объезжая огромное озеро. Но об этом мы не пожалели.С пригорка открывался такой шикарный вид, что я не удержался и сделал панораму из 10 кадров. Это на самом деле было что-то! Ярко-зеленая трава, голубая вода, светло-желтый песок так умиротворяюще на нас подействовали, что дальше мы ехали совершенно спокойно.По пути до погранпункта я долил в бак бензина под крышку. 0,6 литра еще не вошли. Услужливый воспитанный заправщик долил мне в пластиковую бутылку и дал с собой. Мы были почти готовы пересечь границы, за исключением наличия румынской валюты – у нас не было ни одного лея. В 7 вечера началось очередное шоу «переход границ». На это раз зажигали украинские пограничники.Чтобы вам было более понятно, надо отметить, что этот переход состоял из трех этапов. Сначала вас выпускает из Украины таможня, потом пограничники, потом молдавские таможенники заставляют вас оплатить 25 молдавских лей дорожного сбора за «длительное» путешествие по Молдове длиной в 1 км. Затем вы попадаете на территорию Румынии, где вас терзают уже румыны. Украинская таможня под конец смены расслабилась и уже было собиралась пустить нас по «зеленому коридору» (без оформления таможенной декларации). Но бдительный украинский пограничник, угрожающе сверкая кровоизлиянием в правом глазу, тормознул нас на том основании, что в карточке владельца автомобиля у нас было указано «грузовой фургон». А, как оказалось, все грузовые автомобили должны идти через «красный коридор». Я вернулся в таможню. Женщина-офицер украинской таможни бальзаковского возраста отчаянно флиртовала с молодым и очень красивым молдавским пограничником. Ей было явно не до меня. Ее пожилой напарник, явно не конкурент молдаванину, болезненно поморщившись, пообещал помочь. Он выдал мне две голубых бумажки таможенных деклараций. Одну из них я заполнил под его прямым руководством. Вторую мы заполнили уже в машине сами. Естественно, мы все равно ошиблись. Красивый молдаванин уже вышел из украинского офиса, поэтому наша дама удрученно вздохнув, быстро поправила наши ошибки и вернула мне декларации. Я снова пошел к пограничнику. Тот, сделав очень занятой вид, взял наши бумажки и стал их проверять. Не найдя ничего опасного, он передал нас на досмотр. Сержант досмотра, молодой украинец деловито все осмотрел, подсвечивая себе фонариком, потому что начало темнеть и холодать очень быстро. Он составил акт, заставил меня подписать его и отпустил. Чистейший пример украинской бюрократии. Ничего сложного, но светлое время суток мы потеряли. Еще двадцать минут заняло общение с молдавскими пограничниками, где самым сложным делом оказалось оплатить дорожную пошлину. Молодая кассирша, принимавшая мою карточку, доброжелательно показала мне румынские леи и молдавские леи, объяснила, в чем разница и т.д. Видно было, что ей тоже скучно сидеть в ее коробочке 2 на 2 метра.Проехав километр по драгоценной молдавской земле, мы въехали на румынскую территорию.Атмосфера стала другой. Появились светофоры, указывающие доступность проезда по коридорам погранпункта. Румыны в темно синей форме были чрезвычайно строги, обращались ко мне «господин» и стремились контролировать каждое мое движение. Наши паспорта их устроили, а вот мои водительские права – нет. На ломаном русском языке пограничник сказал мне, что на территории Евросоюза российские права не действуют. Мы что-то слышали про это краем уха, но толком никаких разъяснений не могли найти. Румын взял мои права (кстати, полученные относительно недавно, на пластике, с английским дублем текста), ушел куда-то, видимо «решать важный международный вопрос». Минут десять мы сидели в полном недоумении: неужели придется ехать обратно после всех этих злоключений с Борисоглебском? Но скоро он вышел, отдал мне все и махнул рукой в сторону выезда.

 

 Риэлтер Уткин В.Н. ©  2012

Бесплатный хостинг uCoz